Информация деканата

Расписание занятий

1 сем. 2024-2025 уч. г.

Сверка с бумажным вариантом обязательна


 
Расписание звонков
09.00 - 09.45
09.50 - 10.35
10.45 - 11.30
11.35 - 12.20
12.40 - 13.25
13.30 - 14.15
14.35 - 15.20
15.25 - 16.10
16.20 - 17.05
17.10 - 17.55
18.05 - 18.50
18.55 - 19.40

 
НЕДЕЛИ
НАД ЧЕРТОЙ ПОД ЧЕРТОЙ
2024
02.09  08.09
09.09 – 15.09
16.09 – 22.09
23.09 – 29.09
30.09 – 06.10
07.10 – 13.10
14.10 – 20.10
21.10 – 27.10
28.10 – 03.11
04.11 – 10.11
11.11 – 17.11
18.11 – 24.11
25.11 – 01.12
02.12 – 08.12
09.12 – 15.12
16.12 – 22.12
23.12 – 29.12
30.12 – 05.01
06.01 – 12.01
13.01 – 19.01
 
Моя малая родина
Новости факультета
02.05.2012 17:56

У каждого человека есть маленький любимый уголок земли, где он родился и вырос. Я родилась в городе над Сожем  и  очень люблю свой красивый земной город. Но написать я хочу совсем о другом месте, где я не была, но часто слышала, с какой трепетной любовью и тихой грустью рассказывая о своей малой родине мой отец. Его деревня носит поэтическое название Липа и находится в сорока километрах от Гомеля. Обычный ничем не примечательный пейзаж, таких много в нашей республике.

Синяя лента небольшой речушки петляет среди цветущего, похожего на пестрый ковер луга на фоне стены зеленого леса. Через речку перекинуты мостики (по-местному кладка) тропинка ведет к лесу. Этот небольшой лесок - любимое место моего папы. Каждый день в любое время года он проводил там: зимой - полюбоваться сонными в белых накидках елями, осенью-медью кленовых листьев и золотом берез, весной - насладится соловьиными трепетаниями, летом - собирать ягоды да грибы. Посередине леса стояла деревянная беседка, которую он превратил в свой своеобразный дневник. Дощатым стенкам беседки особым, придуманным им самим шифром доверял свои тайны, свои мечты, свои первые чувства. Я слышала, как горевал отец, когда мелиораторы обезводили речку и превратили её в грязную канаву. Но спустя годы вода снова зажурчала по старому руслу.  Но это было ещё пол беды. Когда пришла настоящая беда – Чернобыль-деревню сравняли с землёй. Сельчан переселили в   другие места - и деревни не стало. И только один человек не захотел покидать родные места, более двадцати лет  он был единственным жителем Липы: растил хлеб, картофель, занимался хозяйством, рыбачил, охотился и ни за что не соглашался переезжать в жилую зону. На пригорке перед деревней стояло здание школы - десятилетки и дом для учителей. От школы  остались руины, а учительский дом сиротливо смотрит пустыми глазницами окон. Это место производит гнетущее впечатление. Звонкая тишина как в заколдованном замке  с принцессой, уколовшей руку веретеном. И только радует глаз березовая роща вокруг школы ,которую вместе  с детьми посадила много лет назад моя бабушка, учительница Липской школы.
И только раз в году здесь собираются люди. Они приезжают из родных мест, чтобы  навестить могилы родителей, родственников, встретится с земляками , рассказать о жизни, о новых местах. Но я  уверена, что пройдет время и деревня возродится, отстроится, а внуки или правнуки липчан вернутся к своим корням.

 

Работы студентов физического факультета

Сердюкова М.А., гр. Ф-23п