11 апреля 2014 в учреждении образования «Гомельский государствен-ный университет имени Франциска Скорины» на факультете психологии и пе-дагогики прошла III межвузовская международная олимпиада по основам психологии и педагогики. Основными целями олимпиады стали: развитие ключевых компетенций студентов и учащихся, таких как готовность к саморазвитию, творческой са-мореализации, умение вести профессиональный диалог, решать проблемные ситуации; развитие конструктивного диалога между молодежью регионов и стран; патриотическое воспитание молодежи; воспитание толерантности, терпимости, миролюбия и др. Олимпиада проводилась при поддержке Гомельского областного отде-ления ОО «Белорусский фонд мира», Гомельского городского комитета ОО «БРСМ», первичной организации ОО «БРСМ» ГГУ им. Ф.Скорины, управления образования Гомельского облисполкома, образовательного цен-тра «Ай Смарт». С приветственным словом выступил проректор на учебной работе С.А. Хахомов. В открытии олимпиады также приняли участие декан факультета психологии и педагогики В.А. Бейзеров, председатель Гомельского областно-го отделения ОО «Белорусский фонд мира» Т.И. Глушаков, директор обра-зовательного центра«Ай Смарт» И. Шиманский. Ведущим проекта уже второй год подряд была зав. кафедрой социаль-ной и педагогической психологии Т.Г. Шатюк. В олимпиаде приняло участие 16 команд (112 студентов) из вузов РБ и России: Брянский государственный университет им. И.Г.Петровского, Бело-русский государственный университет (г.Минск), Белорусский национальный технический университет (г.Минск), Белорусский государственный универси-тет транспорта, Витебский государственный университет им.П.М.Машерова, Брестский государственный университет им.А.С.Пушкина, Полоцкий госу-дарственный университет, Могилевский государственный университет им.А.Кулешова, Гродненский государственный университет им.Я.Купалы, Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина, Гомельский инженерный институт МЧС РБ, ГГУ им. Ф.Скорины (факультет иностранных языков, юридический факультет, экономический факультет, фа-культет психологии и педагогики – команды психологов и социальных педа-гогов). Стоит отметить, что команды БГУ, ВГУ им. П.Машерова, МГУ им. А. Кулешова и ПГУ приехали на олимпиаду в Гомель впервые. При выборе участников олимпиады на местах учитывались следующие критерии: успеваемость студентов по психолого-педагогическим дисципли-нам, социальная направленность научно-исследовательской деятельности, ак-тивность в профессиональном и личностном самосовершенствовании, интерес к интеллектуальному олимпийскому студенческому движению. Олимпиада проводилась в 3 этапа. Впервые в этом году первый (теоре-тический) тур олимпиады проводился в заочной форме в он-лайн режиме на одной из платформ системы дистанционного образования университета «Виртуальный университет». Студенты-будущие профессион¬алы продемонст¬рировали не только от-личные знания теории, но и коммуникат¬ивные навыки, умение работать в ко-манде, а также поделились¬ своими талантами. Свои таланты продемонст¬рировали сверстника¬м в небольшом концерте студенты факультета¬ психологии¬ и педагогики¬. Второй (практический) тур олимпиады проводился в 2 этапа: Этап 1 – конкурс плакатов (постеров, коллажей, инсталляций) на тему «Личность и творчество» (по одному от команды) (регламент 5 мин для защиты работы); Этап 2 – решение задач по психологии и педагогике (регламент 5 мин). Третий тур олимпиады (творческий) проходил в виде самопрезентации «Личность и творчество» (регламент составлял 5-7 мин для каждой команды при использовании технических средств). Результаты выступления команд ву-зов оценивались в трех категориях: команды, представляющие педагогиче-ские специальности, команды психологов, а также команды не психолого-педагогических специальностей. Для объективности судейства в состав профессионального жюри (веду-щие преподаватели и ученые педагоги и психологи) были включены предста-вители всех университетов-участников мероприятия. Зачет олимпиады подсчитывался в 3-х категориях: Педагогические спе-циальности, не психолого-педагогические специальности и психологические специальности. В теоретическом туре лучшими были: в категории педагогических спе-циальностей – социальные педагоги из ГГУ им. Ф. Скорины и команда МГПУ им. И. Шамякина (г. Мозырь) разделили первое место, второе место занял БНТУ, 3-е – команда факультета иностранных языков ГГУ им. Ф.Скорины. В категории не психолого-педагогических специальностей лучше всех выполнили тестовые задания экономисты из ГГУ им. Ф.Скорины. В кате-гории «психологические специальности» лучшие результаты показали сту-денты БрГУ им. А.С.Пушкина, Брянского университета и БГУ. С психолого-педагогическими задачами лучше справились команды ГИИ МЧС РБ, БГУ, МГПУ им. И.Шамякина. Лучшие плакаты представили на суд жюри команды МГУ им. А.Кулешова, ВГУ им. П.Машерова и ГИИ МЧС РБ. В конкурсе «Домашнее задание» лучшими жюри признало команды со-циальных педагогов факультета психологии и педагогики ГГУ, психологов факультета психологии и педагогики ГГУ, а также команду будущих спасате-лей из ГИИ МЧС РБ. Студенты и команды, особо отличившиеся и проявившие себя в различ-ных конкурсах были удостоены грамот и в номинациях (к примеру, «Глуби-на видения себя в профессии», «Юмористичность», «Креативное представле-ние», «Артистизм», «Тим лидер» и др.) и подарков. Студенты-будущие профессионалы продемонстрировали не только от-личные знания теории, но и коммуникативные навыки, умение работать в ко-манде, а также поделились своими талантами. Свои таланты продемонстрировали сверстникам в небольшом концерте студенты факультета психологии и педагогики. В нынешнем году также впервые в рамках межвузовской олимпиады была проведена заочная олимпиада по основам психологии и педагогики для учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования. Цель за-очной олимпиады учащихся – выявление значимых образовательных дости-жений обучающихся в понимании и усвоении содержания психолого-педагогических знаний в курсе обществоведения. Олимпиада для школьни-ков проводилась также в он-лайн режиме на платформе системы дистанцион-ного образования университета. В данном мероприятии приняло участие 210 учащихся 63 средних общеобразовательных учреждений г. Гомеля и Гомельской области. По итогам заочной олимпиады учащиеся, показавшие лучшие результа-ты, были приглашены на III-ю межвузовскую международную олимпиаду в ГГУ. Более 60 учащихся, показавших лучшие результаты были отмечены ди-пломами 1-3 степени и ценными подарками. Среди школьников особо отли-чились Наталина Мачуленко, ГУО «Гимназия №10 г. Гомеля» (в зачете 9 сре-ди учащихся классов), Полина Кизило, ГУО «Гимназия №71 г. Гомеля» (в за-чете среди учащихся 10 классов), Александра Юницкая, Гомельский город-ской лицей №1 (в зачете среди учащихся 11 классов). Подобные мероприятия способствуют повышению престижа психоло-гической и педагогической науки, самой профессии педагога, популяризация психолого-педагогического знания, а также сдруживает студентов, учащихся и преподавателей разных стран и регионов.
Д. Решенок зам. декана факультета психологии и педагогики по информатизации
| |||||||||||