6 ноября 2013 года в Минском городском институте развития образования прошла встреча в рамках мониторинга выполнения международного проекта программы Темпус (Tempus) «Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения». Делегацию нашего университета возглавлял проректор по учебной работе С.А. Хахомов. В состав международного консорциума университетов из 6 стран (Испании, Германии, Швеции, Беларуси, Украины, Молдовы)входят 4 белорусских партнера (министерство образования, УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка", ГУО "Минский городской институт развития образования" и УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины»). Во встрече принимали участие представители всех 4 белорусских партнеров, делегация института-координатора проекта из Молдовы (Семен Кайсын, Татьяна Тинтюк), представитель Исполнительного агенства по образованию, аудивизуальным средствам и культуре Европейской комиссии(Энциско Белен), координатор программы Tемпус в Республике Беларусь (Николай Листопад), администратор Национального офиса программы Tемпус в Беларуси (Екатерина Минюкович). Министерство образования представляла начальник управления специального образования Антонина Змушко). В ходе встречи были заслушаны доклады представителей вузов-партнеров и министерства о проделанной работе, дальнейших планах по реализации проекта, а также существующих проблемах. Участники получили возможность еще раз «сверить часы», оценить степень реализации «Дорожной карты» проекта, а также наметь программу совместных действий на ближайшую перспективу. Следует отметить, что на данном этапе реализации проекта, полученные белорусскими партнерами результаты удостоены высокой оценки. Проведенный мониторинг явился очередным этапом реализации проекта ТЕМПУС «Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения», одним из участников которого является ГГУ им. Ф Скорины. Осуществление проекта ИНОВЕСТ началось с октября 2012 года. Главной целью проекта является создание современной и работоспособной системы инклюзивного образования в регионе, содействие внедрению педагогических инноваций в инклюзивном образовании в Восточной Европе и усиление координации непрерывного обучения учителей путем повышения их квалификации в области инклюзивного образования в вузах. В настоящее время вузы-участники проекта создали учебные модули для подготовки учителей инклюзивных школ и промоутеров инклюзивного образования, отобраны пилотные школы для организации курсов повышения квалификации учителей и директоров данных школ. В ближайшее время, согласно плану реализации проекта, в каждый из вузов-партнеров будет поставлено по 2 мультимедийные лаборатории. С 1993 проект ТЕМПУС играет значительную роль в процессе вхождения академического сообщества Беларуси в европейскую сеть учреждений высшего образования. Беларусь участвует в проектах программы с 1994 года. Согласно данным Офиса Программы TEMPUS в Республике Беларусь, всего вузы страны приняли участие в 64 проектах программы. В нынешнем году завершился отбор проектов для финансирования в рамках шестого конкурса проектов программы TEMPUS IV. Всего отобран 171 проект. Среди них тринадцать проектов с участием белорусских вузов. Среди белорусских вузов одним из лидеров по числу отобранных для реализации проектов является Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины. Необходимо также отметить, что участие ГГУ им. Ф. Скорины в выполнении международных проектов стало возможным, благодаря тесной координации работы с Национальным офисом программы Tемпус в Беларуси, участию в обучающих семинарах, встречах с потенциальными партнерами. Только лишь по результатам последнего конкурсного отбора, университет будет участвовать в двух проектах «Центры передового опыта для молодых ученыхБеларуси, России и Украины» и «Экологическое образование для Беларуси, России и Украины». В настоящее время ГГУ им. Ф. Скорины принимает участие в 4 проектах программы Темпус:1.Подготовка и повышение квалификации преподавателей в области туристического бизнеса (TeacherEducationandTraininginTourisminBelarus); 2. Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения (EasternPartnershipinPedagogicalInnovationsinInclusiveEducation); 3. Экологическое образование для Беларуси, России и Украины (Ecological Education for Belarus, Russia and Ukraine); 4. Центры передового опыта для молодых ученых Беларуси, России и Украины (Centers of Excellence for young RESearchers);и одном проекте IANUS II – Inter-Academic Network программы академической мобильности Эрасмус Мундус (Erasmus Mundus), нацеленной на укрепление сотрудничества и международных связей в сфере высшего образования и на взаимодействие ВУЗов Беларуси,Украины, Молдовы, Армении, Азербайджана и Грузии с ВУЗами стран Европейского Союза. Программы Темпус, а также Эрасмус Мундус во многомспособствуют сближению систем образования стран Европейского Союза и стран Восточной Европы, помогают в установлении долгосрочных научных, деловых, культурных и личных контактов между странами Европейского континента.
| |||||||||||