С 18 по 25 мая на базе университета г. Аликанте (Королевство Испания) прошел международный семинар, посвященный развитию инклюзивного образования в Восточной Европе. Данный семинар проходил в рамках реализации проекта Темпус «Иновест. Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения», одним из основных участников которого является ГГУ. Наш университет на семинаре представлял проректор по учебной работе С.А. Хахомов и зам. декана факультета психологии и педагогики В.А. Бейзеров. В работе семинара приняли участие представители всех стран-участников и учреждений партнеров по проекту из 6 стран (Испании, Германии, Швеции, Беларуси, Украины, Молдовы). В состав международного консорциума университетов входят 4 белорусских партнера (министерство образования, УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка", ГУО "Минский городской институт развития образования" и наш университет). В ходе семинара его участники проанализированную уже проделанную с начала проекта работу (проект осуществляется с октября 2012 года), прослушали доклады, обменялись мнениями, а также наметили дальнейшие действия по его реализации. Проектом предусмотрено создание обучающих модулей по инклюзивному образованию для подготовки (переподготовки) директоров школ, учителей, промоутеров, апробация модулей в пилотных школах каждой из стран. Участники семинара получили возможность ознакомиться с системой образования страны, посетить ресурсный центр, оказывающий методическую помощь педагогам, работающим с детьми и студентами, имеющими особенности психофизического развития. В каждом из университетов-партнеров планируется создание творческих коллективов по работе над учебными модулями. Кроме того, в каждом из вузов будут созданы по 2 лаборатории («Лаборатория исследования и развития талантов и интеллекта; Инновационная мультимедийная дидактическая лаборатория»). Для предварительного тестирования нашему университету переданы датчики фирмы Fourier Edu и программное обеспечение для будущих лабораторий. | ||||||||||